Ашариты — это известная школа исламской теологии, основанная Абул-Хасаном Ашари в 10 веке. Статья расскажет об основных учениях и принципах, на которых основывается ашаритская теология, а также о том, как она влияет на мусульманскую философию и право. Если вы заинтересованы в изучении исламской культуры и истории, эта статья обязательна к прочтению.
Asharites — это одна из наиболее известных школ в исламской теологии. Она была основана Абу аль-Хасаном Аль-Ашари в IX веке и стала одной из ведущих школ суннитской теологии.
Школа Ашаритов опирается на принцип веры в Бога как существо вне времени и пространства, взятого без характеристик и свойств. Их учение также уделяет большое внимание предопределению и свободе воли и придерживается доктрины, что исламское право не может быть учреждено, если оно противоречит разуму или кровосмесительной справедливости.
Школа Ашаритов пережила исторические превратности на протяжении многих веков. Несмотря на это, ее влияние продолжает оставаться значительным до сегодняшнего дня. В этой статье мы рассмотрим основные принципы учения Ашаритов и историю, связанную с созданием этой школы.
Оглавление
- Основные принципы учения Asharites
- Теология и вера
- Философия и знание
- Этика и духовность
- Заключение
- История создания школы Asharites
- Вопрос-ответ:
- Вопрос: Кто такие ашариты?
- Вопрос: Какое место занимают ашариты в суннитской теологии?
- Вопрос: Как были сформулированы учения Аль-Ашари?
- Вопрос: Какие вопросы носили философский характер для Аль-Ашари?
- Вопрос: Какие знакомые имена из истории Ислама были ашаритами?
- Вопрос: Как ашариты относятся к исповедованию других религий?
- Вопрос: Что означает слово «Ашара» в названии ашаритов?
Основные принципы учения Asharites
Теология и вера
Главным принципом учения Asharites является вера в единого Бога, всецело контролирующего мир и судьбы людей. Они отвергают идею предопределения и повеждения, разделяя вселенную на духовный и физический миры и придерживаясь учения о свободной воле человека.
Философия и знание
Для Asharites важна концепция «касба», то есть концепция самоосуществления и приобретения знаний через наблюдение и опыт, а не просто благодаря учению или авторитету. Они утверждают, что знание не может быть достигнуто только размышлением или интуицией, а должно подтверждаться наблюдаемыми фактами и опытом.
Этика и духовность
Asharites привержены идее, что духовность и этика являются неотъемлемыми частями человеческой жизни. Они признают сильную связь между духовностью и моральной ответственностью, и считают, что вера и духовная практика должны вдохновлять людей на добрые поступки в отношении других.
Заключение
Основные принципы учения Asharites сложны и многогранны, но они сотканы вокруг идеи веры в Бога, самоосуществления и приобретения знаний через наблюдение и опыт, а также признания духовности и этики в качестве неотъемлемых аспектов человеческой жизни.
История создания школы Asharites
Asharites — это одна из школ исламской теологии, которая относится к ашаритскому направлению. Ашариты основывали свои учения на толковании Корана и сунны Мухаммеда, а также на философских и рационалистических текстах.
Школа Asharites была основана абул-Хасаном аль-Ашари в IX веке. Аль-Ашари был деятельным проповедником и занимался дискуссиями со спорящими сектами. В одном из своих споров он осознал слабость своих аргументов и понял, что необходимо разработать новую теологическую теорию, которая бы удовлетворила требования религии и рациональности.
Аль-Ашари разработал концепцию свободного волеизъявления и пришел к выводу, что Бог является автором моральных законов, а отвечающее за действия человека — его свободное волеизъявление. Он также разработал теорию о чувственном восприятии и обратился к мутазилитскому толкованию Корана.
Вопрос-ответ:
Вопрос: Кто такие ашариты?
Ашариты – это одно из направлений суннитской теологии, основанное на доктрине Аль-Ашари. Они верят в единого Бога, придерживаются учения Корана и Сунны Пророка Мухаммада и признают имамов – Абу Ханифу, Малика, Шафии и Ахмада ибн Ханбала операторами закона. Они считают, что человек имеет свободу выбора между хорошим и плохим, и предоставляют умеренную позицию между преодолением предопределения и абсолютной свободой воли.
Вопрос: Какое место занимают ашариты в суннитской теологии?
Ашариты выделяются среди других направлений суннитской теологии своей умеренностью и успешностью в диалоге с другими религиозными течениями. Их доктрина, которую сформулировал Аль-Ашари, считается одной из основных в суннитской теологии и, согласно многим исследователям, достигла того же уровня важности, что и учения аристотелизма в западной философии.
Вопрос: Как были сформулированы учения Аль-Ашари?
Аль-Ашари сформулировал свои учения в книге «Изложение принципов догматов Сунны и Догматов группы Следователей имама Маликаа», в которой отстаивает концепцию Бога, причины, создания, проявления воли, природы наших душ и последствий наших поступков.
Вопрос: Какие вопросы носили философский характер для Аль-Ашари?
Аль-Ашари размышлял и давал ответы на такие вопросы, как: как Бог обладает знанием о мироздании, как он все творит и как этот мир может быть понят и воспринят. Он говорил о том, как разрешить противоречие между предопределением и свободой воли человека, и другие.
Вопрос: Какие знакомые имена из истории Ислама были ашаритами?
Многие знакомые имена из истории Ислама были ашаритами, включая абу Хамид аль-Газали, аль-Фараби и ибн Рушд (Аверроэс). Эти философы высказывали свое мнение в сущности философско-теологической дискуссии, которая доминировала в Исламе в 10-11 веках.
Вопрос: Как ашариты относятся к исповедованию других религий?
Ашариты считают, что они имеют право исповедовать свою религию и также уважать и признавать другие религии. Они учат, что все люди равны перед Богом и что никто не может конвертироваться в Ислам принуждением, так как все должны прийти к Исламу из своей свободной воли.
Вопрос: Что означает слово «Ашара» в названии ашаритов?
Слово «ашара» в названии ашаритов происходит от слова «ашара» на арабском языке, означающего «десять». Аль-Ашари выделил 10 принципов, которые он считал основополагающими догматическими принципами Суннитской теологии. В частности, эти принципы относятся к пониманию Природы Бога, Его свойств, Его создания, веры в праведных, веру в ад и рай, и многое другое.
Комментирование закрыто