Ассаламу алейкум уа рахматуЛЛАХи уа баракатух. Хотелось бы получить исчерпывающий ответ на вопрос о ношении одежды с надписями имен божеств или неверующих, или например ADIDAS, и ездить на машинах, как например мерседес бенс? Или продавать продукты питания с названиями кафиров? Как разобраться где граница аль-уаля уаль-бара? БаракаЛЛАХу фикум!
Алейкума Ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Ин ша Аллах на форуме понемножку упоминалось обо всем этом.А так,если чуть проявить сабр поискать и прочитать,то ин ша Аллах думаю вы сами сможете найти исчерпывающий ответ на свои вопросы.
Для пользы: Относительно фирмы Найк и других торговых марок есть небольшое разногласие среди ученых.
Например, про эту же марку Найк, говорил шейх Убайд аль-Джабри во время дауры в Бахрайне в 2004 году. Его спросили об этой фирме и сказали, что это имя богини войны. Он сказал, что если одежда этой фирмы как носки, обувь или трусы, то нет проблем это носить, поскольку так ты никак не возвеличиваешь эту марку, а наоборот унижаешь, а если другой вид одеяния, то нельзя. Это было его мнение.
Также я читал на сайте у известного саляфитского ученого с Джазаира (Алжир) Али Фаркуса, как он отвечал на вопрос о шоколаде ЮПИТЕР. Ему сказали что это имя одного из греческих богов. Он ответил, что все торговые марки делятся, и разделил так, что если название торговой марки, это просто название и в этом нет призыва к какой-либо идеи, религии или традиции кафирской, то не проблема это продавать и покупать. А если же это используется как раз как идеология и призыв к чему-либо из упомянутого, то нельзя это ни продавать, ни покупать.
Также подобный вопрос спрашивали у ученых «Постоянного комитета» во главе с шейхом Ибн Базом. Они говорили: «Одеяния, которые содержат в себе эпитеты неверных, нуждаются в разъяснении!
1. Если одежда содержит в себе призыв к религии неверных, то в этом случае не дозволено ни покупать, ни продавать эту одежду.
2. Если эти одеяния содержат в себе призыв к возвеличиванию кого-либо из неверных, ношением его фотографии на одежде или же надписью с его именем, то в этом случае тоже не дозволено.
3. Если же в этом нет призыва ни к поклонению чему-либо, ни к возвеличиванию какого-либо, а это просто название какой-либо марки, то нет в этом никаких проблем». (См. «Фатауа аль-Ляджна» 23/34.)
Вся хвала Аллаху.
Нам следует узнать о смысле слов или букв написанных на иностранном языке, потому что они могут нести плохой смысл, что противоречит нашей морали. Не допускается ношение одежды с надписями на английском, до тех пор пока не удостоверимся, что в этих словах нет плохого значения, или чего то неприличного или восхваление куффаров, как например спортсменов или нововведенцев, которые привнесли новшества и т.д. Если (в надписях) содержится восхваление кяфиров, то это харам и ношение одежды не дозволено. Если (в надписях) содержится плохое или неприличное значение, то это также запрещено.
Поэтому мы должны узнать о значении слов на одежде, прежде чем одеть ее.
Шейх Мухаммад ибн Усаймин «Фатауа аль-Джами’а» 3/857.
Итак, чтобы разобраться здесь надо ответить на два вопроса:
Первый – является ли неверием возвеличивание идола в сердце?
Второй – является ли ношение имени идола на голове возвеличиванием этого идола?
Что касается первого вопроса, то да, это неверие. (См. «Тайсир ‘Аазиз аль-Хамид» 514, «ад-Дурр аль-мухтар» 270).
А что касается второго вопроса, то ответ на него очевиден. А иначе в чём может быть запрет ношения имени идола на голове? Какие ещё есть адекватные варианты?
Но даже если допустить, что именно этот пример неправильный, ошибочный и т.д. и т.п., то есть масса других примеров, как например если человек постоянно вслух произносит слова «ияка на‘буду уа ияка наста‘ин», вместо «иййяка», то какое нам дело до того, что его неправильно научили? Разве мы обязаны выяснять, является ли он джахилем биль-хукм (не зная, что нельзя поклоняться и взывать никому кроме Аллаха) или же является джахилем биль-халь (не понимая смысла этих слов)?
Извините, но выяснением обстоятельств (что правильнее называть наличием условий и отсутствием препятствий) совершения ширка по мнению тех, с кем я общался, занимаются лишь судьи для применения наказаний, ну ещё и мурджииты, чтобы оправдать ширк мушриков, как они говорят.
Вот и получается, что мы (по мнению не оправдывающих по незнанию) всегда должны называть вещи своими именами исходя из внешнего, то есть, что видим или слышим внешне, тем и называем: сказал «ияка на‘буду» — мушрик, носит идола на голове — мушрик, и т.д. и т.п.
уаЛлаху а‘лям.